Положение о конкурсе

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ

ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И НАПИТКОВ

PROD UP

6 октября 2016 г.                                                                                                             г. Минск

Настоящее Положение разработано в целях организации Международного конкурса производителей продуктов питания и напитков, определения правил его проведения, выявления победителей и их количества.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Конкурс проводится в соответствии с нормами статей 927 – 930 Гражданского кодекса Республики Беларусь, иными актами законодательства в целях содействие развитию и внедрению новых эффективных подходов к производству и продвижению продуктов питания на рынок, обратной связи с потребителями, выявления новых тенденций на рынке пищевой индустрии.

2. Конкурс проводится для выявления лидеров в производстве, представлении и продвижении продуктов питания среди предприятий пищевой индустрии на основании разноплановых экспертных оценок и исследования предпочтений потребителей.

3. Организаторами конкурса выступают ООО «Лаборатория интеллекта» и Республиканское унитарное предприятие «Национальный выставочный центр «БелЭкспо» Управления делами Президента Республики Беларусь при поддержке Концерна «Белгоспищепром», Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь.


II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

4. Конкурс проводится путём экспертной оценки и организации сравнительных дегустаций образцов одной категории продуктов. Сравнительные дегустации проводятся в павильоне ежегодной выставки «ПРОДЭКСПО». Определение продуктов-победителей конкурса осуществляется на основании суммирования результатов экспертной и потребительской оценок. По итогам конкурса в каждой категории будет выбран победитель.

5. Дегустация проводится закрытой (дегустация, при проведении которой образцы кодируют, а участникам предоставляют лишь информацию, не позволяющую идентифицировать образцы с продукцией конкретных производителей). Работа закрытой дегустации начинается с кодирования представленных образцов. После присвоения номера оргкомитетом составляется акт шифровки. Наименование и характеристики закодированного образца являются тайной до подведения итогов дегустации.

6. Проведение конкурса включает в себя следующие этапы:

1) Производителям продуктов питания предлагается заявить на конкурс наименования своей продукции;

2) В каждую номинацию Организатор отбирает не менее трёх образцов продукции. Для повышения уровня объективности конкурса Организатор оставляет за собой право закупить заявленные образцы продукции в предприятиях торговли;

3) Экспертная комиссия в рамках работы выставки оценивает маркетинговое продвижение продукции - новые подходы в области упаковки, рекламы и представления продукции на рынке и на выставке «ПРОДЭКСПО» с выставлением оценки по 5-ти балльной шкале. Экспертная комиссия состоит из ведущих маркетологов Республики Беларусь и экспертов в области упаковки;

4) Народная дегустация образцов проводится на отдельных стойках в павильоне выставки «ПРОДЭКСПО» в период ее проведения. В дегустации принимают участие все заявленные образцы, которые заблаговременно с учетом сроков и условий хранения предоставляются предприятиями-участниками. Дегустация образцов проводится по расписанию в установленное оргкомитетом время. Дегустатор выставляет образцам оценки по 5-ти балльной шкале;

5) Победители народной дегустации определяются путём подсчёта голосов и сравнения средней оценки в группе одной категории продуктов;

6) Победители всего конкурса — путём суммирования результатов голосования экспертов и народного голосования.


III. ПОРЯДОК НАГРАЖДЕНИЯ

7. Если при суммировании результатов голосования, два образца показывают одинаковый результат, приоритет отдаётся тому из них, который набрал большее число голосов в народной дегустации.

8. Гран-при присуждается образцу, ставшему лидером, как в экспертном, так и в народном голосовании.

9. Образцы конкурса, ставшие лидерами при суммировании результатов, награждаются дипломами и медалями за 1-е, 2-е, 3-е места. Всем финалистам присваивается звание «Выбор PROD UP».

10. Звание «GOLD PROD UP» присваивается образцу, который в каждом этапе конкурса набирает не менее 4,7 баллов.

11. Также в рамках конкурса осуществляется выявление лидеров (1-е, 2-е и 3-е места) в номинациях «Признание экспертов» и «Выбираем лучшее» по итогам проводимых этапов конкурса, за исключением финалистов «Выбор PROD UP», Гран-при и «GOLD PROD UP».

12. Итоги конкурса публикуются на сайте Организатора и в печатных и электронных СМИ — партнёрах конкурса.


IV. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

13. Участниками конкурса являются предприятия, осуществляющие деятельность в сфере производства и торговли продуктами питания и напитков, подавшие заявку на участие в Конкурсе.

14. Продукция предприятия должна соответствовать одной из номинаций конкурса.

15. Участник конкурса заключает с Организатором договор на участие в конкурсе.

16. В случае, если в конкурсную номинацию предприятиями подано менее трех образцов продукта, Организатор дополняет её по своему усмотрению, руководствуясь принципом представления продукции из различных регионов.


V. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР

17. Участник конкурса уплачивает Организатору регистрационный сбор за представление каждого образца. Сбор включает затраты Организатора на избирательное приобретение в торговле продукции, проведение экспертной и народной дегустаций, составление отчёта о результатах, изготовление медалей и дипломов победителям, а также на размещение информационных и рекламных материалов о победителях в СМИ. Информация о стоимости регистрационного сбора публикуется на сайте конкурса produp.by и сайте выставки prodexpo.by.

18. Дополнительные услуги для участников и размеры сборов за них определяются Организатором конкурса по соглашению сторон.


VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

19. К участию в дегустации алкогольных напитков допускаются лица старше 18 лет. Порядок проведения дегустаций алкогольных напитков, осуществляемых в маркетинговых целях, регламентируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2003 № 193 «Об утверждении Положения о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков и пива в маркетинговых целях».

20. Результаты конкурса носят рекомендательный и информационный характер для потребителей и не являются обязательными к исполнению. Окончательное решение — за потребителем.

21. Информация и результаты исследований не могут быть разглашены или использованы без разрешения заказчика и Организатора, за исключением информации о победителях по номинациям.

22. Организаторы сохраняют за собой право определять конкретные продуктовые категории.


 

УТВЕРЖДЕНО

Директор ООО «Лаборатория интеллекта»

C.Л. Казбанова

______________ 6 октября 2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Директор РУП НВЦ «БЕЛЭКСПО»

А.И. Лазуко

______________ 6 октября 2016 г.